Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Люди жаждут не только веселья и удовольствий. Не так редко им хочется потрепать себе нервы различными способами. Побывать в экстремальной ситуации и остаться невредимым предлагают фильмы и игры. Поэтому в последнее время всё больше снимается различных качественных ужастиков, а вот с играми картина наблюдается несколько иная. В год выходит максимум два приличных игровых проекта, всё остальное - однотипные клоны различной степени посредственности. Dead by Daylight, обзор на которую вы сейчас читаете, и даты выхода которой ждало огромное количество игроков, однозначно не относится к последним, однако имеет свои нюансы.

Основа геймплея

Начнем обзор Dead by Daylight с геймплея. В этой игре пользователи делятся на две противоборствующие стороны: выживших и маньяков. Подробнее о последних можно почитать в нашем обзоре маньяков из Dead by Daylight. В одной сессии может находиться максимум один маньяк и четыре выживших.

Задача маньяка ясна - он должен отправить всех встретившихся на пути людишек на тот свет. Выжившим в свою очередь необходимо убежать от изверга. Побег для людей возможен только через находящиеся на локации ворота (или через специальный люк, в случае если останется только один выживший) открыть которые можно исключительно подав на них питание. Выработать электроэнергию, в свою очередь, можно путём активации нескольких разбросанных по территории генераторов. Маньяк хорошо знает местность и местонахождение всех генераторов, жертвам же приходится действовать наобум.

Генераторы находятся в неисправном состоянии, а их ремонт занимает определённое количество времени. Процесс ремонта в игре реализован так: необходимо нажимать на кнопку в нужный момент, при осечке шкала прогресса отбрасывается назад, а маньяк узнаёт местонахождение горе-мастера.

Преследователи и преследуемые

Выжившие имеют в своём распоряжении небольшой чит: когда маньяк приближается, игроки слышат звук постепенно учащающегося сердцебиения. В этом случае есть два пути: либо спрятаться (например, в одном из разбросанных по карте шкафчиков), либо убежать от душегуба подальше. Во втором случае советуем быть внимательнее, так как шансы попасть в одну из ловушек маньяка велики.

Во время погони можно и нужно пользоваться недостатками маньяка, в частности, его неуклюжестью. Кроме того пользователи, играющие за маньяков и выживших отличаются полем обзора: первые видят всё от первого лица, в то время как вторые - от третьего. Выжившие, таким образом, могут смотреть из-за углов не высовываясь.

Надо заметить в обзоре Dead by Daylight то, что при всех попытках разработчиков добавить выжившим преимуществ, они выигрывают в меньше половины случаев. Это не в последнюю очередь из-за того, что каждый раз мы играем со случайными игроками, которые могут оказаться теми ещё раками. С друзьями по скайпу можно повеселиться разве что через закрытое лобби.

Итог обзора Dead by Daylight

Данный игровой проект отличается задором, атмосферностью и предлагает довольно интересный и популярный сеттинг. Вы встретите здесь много воссозданных моментов из знаменитых фильмов-слешеров. К сожалению, игровой процесс со временем начинает приедаться, так как в игре не так много разнообразия. Ещё одна ложка дёгтя - это невозможность играть бок о бок со своими друзьями. Dead by Daylight обзор закончен.

Трейлер запуска

Смотри системные требования игры и стань выжившим в ночном кошмаре.

Идеально воссоздает кульминацию почти любого слэшера: когда сценами обильного кровопускания зрителей уже развлекли и дело идет к развязке. Выжившие герои нашли путь к спасению. Они уже знают, что именно нужно сделать, чтобы ускользнуть от маньяка и вернуться домой, сохранив все конечности. Но безжалостный убийца идет по пятам. Все решают минуты. История вот-вот закончится. Зрители замерли в напряжении.

Именно эти ощущения игра передает в точности, да еще и позволяет взглянуть на ситуацию с другого ракурса — от лица убийцы. И все бы хорошо, только вот развеивается «магия» очень быстро.

Do you bleed?

Dead by Daylight жонглирует условностями и штампами фильмов-слэшеров, выстраивая на них весь игровой процесс. Классическая ситуация - герой что есть мочи улепетывает от маньяка, тот мрачно шагает следом, но все равно настигает жертву. В Dead by Daylight подобная волнующая сцена есть почти в каждом матче. Неубиваемый (буквально) маньяк всегда чуть быстрее жертв, он умеет читать оставленные ими следы, лучше видит карту и имеет куда больше времени для ее изучения. Беги не беги, а шанс, что убийца внезапно появится из-за угла или схватит за пятки, когда ты в отчаянии лезешь в окно, всегда велик.

В этом и интерес. Для обеих сторон.

Жертвы бегают медленнее маньяка, зато через оконные проемы скачут куда быстрее, а еще могут опрокидывать предметы, перекрывая убийце путь, и слышат его сердцебиение, когда он поблизости.

Сочно вонзив мачете в плоть жертвы, маньяк обязательно остановится и вытрет инструмент о рукав, давая раненому герою небольшую фору. К тому же одного удара всегда мало. Убийца очень медленно протискивается в оконные проемы и долго разламывает сооруженные выжившими препятствия - чтобы жертва получила еще один шанс и игра в кошки-мышки растянулась.

Странное дело, но это даже не раздражает - условности формируют атмосферу, почти создают на наших глазах фильм ужасов. Туповатый, но увлекательный. Вся игра выстроена так, что ты собственными действиями невольно воссоздаешь знакомые с детства штампы.

Раненая жертва будет обильно орошать окрестности кровью, оставляя еще больше следов, да и стоны, выдающие ее местоположение, сдержать не сможет.

Dead by Daylight одинаково хорошо заставляет игрока чувствовать себя и испуганной жертвой, и хладнокровным охотником. Хотя правильнее будет сказать - «заставляла». Когда только вышла и первые, совсем еще неопытные, убийцы и жертвы зашли в игру. Теперь же бал правят холодный расчет и беспардонное использование багов и дыр в балансе. И пути назад, кажется, уже нет.

Я знаю, что вы сделали прошлым летом

Задачи у сторон простые. Четверка выживших должна избежать жарких объятий маньяка, запустить пять генераторов и поскорее смыться через один из открывшихся выходов. Маньяку же надо выследить бедолаг и аккуратно развесить по крюкам.

Маньяков трое, и различаются они не только страшными физиономиями, но и навыками. Один умеет ставить капканы, другой уходит в невидимость, ну а третий бросается на выживших с бензопилой. И вот она, первая проблема: капканы - единственный реально полезный навык. Из невидимости нельзя атаковать, она долго активируется и долго снимается, еще и оповещая выживших звоном. Получается жутко, но очень уж непрактично. Бензопила звучит не менее устрашающе, но, схватив ее, маньяк несется вперед, становясь почти неуправляемым: куда чаще просто таранишь стены и углы, нежели разделываешь жертв.

Дикий треск бензопилы без труда распугивает всех жертв на карте, вот только убийце от этого никакого проку, лишний шум только вредит.

Троица харизматичная, жаль, двое из них все время в аутсайдерах.

Капканы же действуют безотказно. К примеру, повешенный на крюк выживший должен достаточно долго на нем барахтаться, прежде чем некое божество примет жертву и бедолага испустит дух. Но друзья наверняка придут его спасать. Что же делать? Караулить его, пока остальные жертвы спокойно врубают генераторы? Можно, конечно, и так, а можно наставить вокруг капканов и затаиться неподалеку - через минуту другую кто-нибудь наверняка попадется. Так зачем выбирать другого убийцу?

Еще капканов можно наставить вокруг генераторов - работает безотказно.

Но у выживших есть достойный ответ на эти подлые трюки. При наличии какого-нибудь трухлявого сарая с парой оконных проемов жертва может бесконечно бегать от маньяка по кругу, прыгая через окна. Если под рукой нет все того же капкана - ситуация безвыходная, маньяк за таким паркурщиком никогда не угонится. Разве что тот наглец увязнет в текстурах и игра «отпружинит» его в сторону убийцы - такое тоже случается регулярно.

У выживших вообще проблем ничуть не меньше. Они, например, никак не могут общаться между собой. И это при том, что игра поощряет командную работу: генераторы, например, коллективно чинить гораздо быстрее. Но тут нет ни жестов, ни чата, да и появляются герои в разных точках карты. Нередко жертвы вообще не успевают встретить друг друга в течение матча.

Выживших четверо, и каждый развивается отдельно, но какой в этом смысл, если различаются они только внешностью?

Впрочем, иногда чудом удается установить ментальный контакт с товарищами по несчастью и выстроить какое-никакое тактическое взаимодействие. Но тут выясняется, что тактических схем тут мало и маньякам они давно известны. Например, если кто-то попался и уже висит на крюке, товарищи могут попытаться спасти его коллективно - один отвлекает маньяка, а второй тихонько прокрадывается к нему за спину и снимает товарища. На деле же убийца будет хладнокровно смотреть на пытающегося его отвлечь выжившего - схема давно известна, и никто на нее не ведется. Как и на все остальные. Слишком уж просто устроена игра.

Добавить игре разнообразия призваны процедурно генерируемые карты, вот только они получаются как две капли воды похожими друг на друга и надоедают спустя буквально десяток матчей.

Единственное, что сейчас может удержать в Dead by Daylight, - любопытная система прокачки. Зарабатывая в матчах очки, можно закупаться перками и полезными предметами, но доступные наборы генерируются случайным образом с каждым новым уровнем. Срабатывает эффект рулетки - интересно, что же выпадет в следующий раз.

* * *

Все это сопровождается ворохом технических проблем: регулярное падение частоты кадров и застревание персонажей в текстурах и предметах - меньшие из них. Тут, к примеру, убийца всегда становится хостом, и этим легко воспользоваться. Маньяк может до предела нагрузить свою сеть, и у выживших игра начнет нещадно тормозить. Оппоненты тоже хороши - буквально через матч попадаются читеры, которые, наиграв пару часов, уже бегают героями максимального уровня, с карманами, полными аптечек, фонариков (можно светить в глаза маньяку, чтобы немного его задержать) и других полезностей, которые честным путем добываются с большим трудом. Это еще безобидные примеры - в отзывах на форумах и в Steam можно найти и похлеще.

Разработчики пытаются принять меры, но результатов пока не видно. Пока игра выезжает исключительно на концепции. Игроки приходят, заинтересовавшись самой идеей Dead by Daylight, но быстро разочаровываются. Такими темпами надолго фанатов не удержать - осенью выходит построенная на тех же идеях Friday, the 13th , а она производит куда лучшее впечатление.

Дорогие читатели!

Эта статья создана

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

для тех, у кого игры нет, но желание ее приобрести есть! Пожалуйста, не пишите коментарии по типу "Я ИТАК ВСЕ ЭТО ЗНАЮ"! Большое спасибо за понимание.

Как всем известно, Dead by Daylight - компьютерная игра в жанре "выживание" и "хоррор" от первого (маньяк) и третьего (выживший) лица. Игру можно приобрести в Steam за 449,00₽.

Режим игры: 4 против 1, где 4 игрока - выжившие и 1 - жестокий убийца.

Цель выживших - завести 5 генераторов и открыть ворота, не попавшись в лапы маньяка.

Цель маньяка - с точностью, да наоборот. Он должен помешать выжившим, при этом повесить их на крюк и таким способом убить, накормив при этом Сущность.

Начнем, пожалуй, с системных требований.

Я уверен, что не у всех есть супер машины будущего, компьютеры, которые тянут любую игру на максималках, поэтому перед покупкой стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с системными требованиями, хотя бы с минимальными.

Так выглядят минимальные требования. С ними Dead by Daylight у вас будет тянут на минималках без фризов. Но в данной игре графика - не самое важное. Только ваш скилл будет решать игру, так что, пожалуй, минимальных требований хватит.

Теперь не менее важное. Это комьюнити данной игры.

Лично я делю комьюнити ДбД на несколько типов: токсики, нубы, профы, норм. Да, именно так.

Токсиками могут быть и сурвы, и убийцы. В случае с сурвами - это фонарь, палетлупинг, приседание в воротах и так далее. Шикарным примером будет ютубер OchiDO.

Токсики маньяки - это кемперы и те самые мудаки, которые с мементо оставят тебя на земле и будут сто раз жать ЛКМ, при этом не убивая тебя. Кемперы - это те самые маны, которые не дадут прыгнуть в люк и не дадут снять жертву с крюка. Вот и все.

Профы - это шикарные мансеры, знающие тайминги и заводящие генераторы сурвы. Как по мне, хорошими примерами будут TianKami и 72hrs.

Ну, а в случае с маньяками - это те, которые быстро всех убьют и даже париться не будут.

Нормальные... Название говорит само за себя.

В игре также присутсвуют истории персонажей, которые очень интересно читать между поиском матча. У каждого персонажа своеобразная история. И, не поверите, у локаций тоже есть небольшая предыстория! Это того стоит!

Персонажи

Всего в игре 17 выживших и 12 убийц, которые имеют по 3 навыка (перка). У каждого персонажа навыки своеобразные и созданы для определенных действий. К примеру навыки Мэг Томас позволяют быстро сбежать от маньяка, а навыки Клодетт Морель позволяют быстро находить раненых и так же быстро их лечить.

В игре также присутствует система рангов. Ранг - это уровень мастерства игрока за выживших или за маньяков. Является также одним из критериев, по которому осуществляется подбор игроков в рамках открытого лобби.

Изменение ранга доступно только для режимов игры "Быть выжившим" или "Быть убийцей". Чтобы повысить ранг, необходимо набрать определенное количество капель (или пунктов) ранга. Чем выше ранг, тем больше пунктов требуется набрать. Капля ранга считается достигнутой, если игрок выполняет соответствующие условия системы эмблем. Максимальное количество пунктов, которое можно получить за матч, равно 2. При достижении первого ранга, количество капель становится накопительным.

Вот, в принципе и все. Самое важное, думаю, сказал. В коментариях можете что-то поправить или добавить. Не судите строго, первая статья, как никак.)0

Огромное спасибо за внимание!

Настоящих ужастиков и триллеров среди ММО на данный момент было выпущено не так уж и много. Лишь некоторые унылые попытки перенести в мультиплеер некоторые легендарные хиты, вроде Silent Hill, смотрелись попросту ущербно. Но студия Behaviour Interactive (большинство геймеров помнят ее по онлайн-стратегии Warhammer 40000: Eternal Crusade), заручившись поддержкой компании-издателя Starbreeze (да-да, это те самые ребята, которые подарили миру кооперативный шутер Payday 2), решила удивить поклонников многопользовательских игр новым оригинальным проектом. И имя ему Dead by Daylight !

Что собой представляет?

На самом деле, обзор Dead by Daylight следовало бы начать с информации о команде, которая занимается разработкой игры. Итак, над хоррором трудится канадская студия Behaviour Interactive. Если это название вам ни о чем не говорит, не переживайте. Долгое время сотрудники компании были известны под именем Artificial Mind and Movement. Именно этот бренд адаптировал для игровой общественности массу знаменитых франшиз. К примеру, некоторые проекты из «Ледникового периода» и «Трансформеров».

Но со временем студия переключилась с второстепенных адаптаций на полноценные продукты. Такие, как Wet или Naughty Bear. И это если не говорить о вышеупомянутой TBS Eternal Crusade, являющейся частью вселенной WH40K.

Многопользовательский ужастик с элементами survival horror под названием Dead by Daylightсмело можно назвать новой ступенью в развитии компании. На сей раз канадцы решили полностью отойти от стереотипов и стали создавать поистине необычную игру. Пока что об этом известно не так уж и много. Но, судя по имеющейся информации, разработчики готовят для всей игровой общественности настоящую бомбу.

Дата официального релиза проекта пока что держится в секрете. Но по заявлениям представителей из Behaviour Interactive, если все пойдет хорошо, их новое детище точно появится на свет в 2016 году. Да и своя страничка в Steam у проекта уже имеется.

Ключевые особенности

А вот в плане оригинальности среди всех ранее выпущенных ММО Dead by Daylight явно претендует на самую необычную игру года. Хотя бы потому, что среди ее особенностей уже сейчас разработчики делают акцент на следующие нюансы:

    Четкое разделение ролей между пользователями в каждой сессии. Одному из них предстоит выступать в роли убийцы, причем его создатели игры наделят куда более широкими возможностями, по сравнению с «жертвами».

    Убийце предстоит играть от первого лица, а четверо его потенциальных «жертв» смогут «насладиться» видом происходящего только от третьего лица.

    Все локации во время сессии будут генерироваться случайно. Плюс к этому, маньяки еще до начала запуска первой карты будут награждаться определенными уникальными особенностями. То есть никто из действующих лиц не сможет спрогнозировать развитие событий.

    Как охотнику, так и жертвам разрешается использовать в своих целях большинство предметов в окружающем мире. При этом как убийца, так и его потенциальные «жмурики», имеют право раскачивать ряд различных навыков, которые помогут либо настигнуть «терпилу», либо противостоять маньяку.

    Самый забавный момент заключается в том, что жертвам киллера можно выбирать: играть в одиночку, либо объединяться в группу и противостоять психопату совместно. Так что в некоторых случаях сюжет может развиваться совершенно запутанно. Ведь, если пользователь не состоял в группе, откуда вам знать, что он не убийца?

Вердикт

На данный момент об Dead by Daylight известно не так уж и много. Но по имеющейся в сети информации Behaviour Interactive готовят настоящую бомбу, которая обязательно придется по вкусу всем любителям ужастиков и игр с элементами на выживание.

Официальный видео трейлер к игре Dead by Daylight:

Еще один шедевр в моем списке замечательных игр, которые я рекомендую.

Основные плюсы:
1. Цена. Совсем символическая.
2. Атмосфера. Испытываешь животный страх, аж поджилки трясутся.
3. Геймлей. Можно забить на команду и спастись самому, или же помочь своим друзьям по выживанию и попытаться спастись вместе. В первом случае меня мучает совесть и я всегда пытаюсь помочь, от этого мне становится еще интереснее играть.
4. Геймдизайн. Очень детально и красиво построены локации, я, как зарекомендовавший себя с лучшей стороны эстет, испытываю настоящее удовольствие, на уровне с сексуальным. Возможно, я извращенка.
5. Звуковое сопровождение. Сердцебиение в игре сливается с моим воедино. Шорох и любой шум заставляет постоянно оглядываться. Чувство загнанного зверя.

Плюсы: разнообразие маньяков, небольшая цена, возможность игры с друзьями, окружение делают игровой процесс воистину незабываемым. Частые обновления и добавления в игру новых вещей не дают заскучать.

Минусы: комьюнити. Весь поднимаемый шум по поводу неиграбельности Dead by Daylight происходит именно из-за части игроков. Они не умеют проигрывать, не желают понять других игроков, тем самым портя раунд и игру. Баланс тоже оставляет желать лучшего - к высшему рангу может попасть низший, и наоборот. Ну и вишенкой на торте- использование маньяка и его ПК как хост-сервер для раунда. Некоторые умные хосты намеренно понижают качество соединения в игре, чтобы упростить себе жизнь, что тоже не красит игру. Баги, незначительные и чаще всего возникающие по вине багоюзеров, не портящие игровой процесс, но всё же баги.

Общий итог: со стороны разработчика всё выполнено в лучшем виде, игра развивается и не забывается после первых 20-50 часов, проведённых в ней. Всё остальное возложено на игроков, на их отношение к миру игры. Игра определённо стоит своих денег, позволяет отрешиться от реального мира с его проблемами и погрузиться в Атмосферу. Именно с большой буквы, ведь ради Атмосферы и создана Dead by Daylight.

Безмятежную ночь холодного лета пронзил оглушительный крик,пока я покрывшийся испариной смотрел как тушку моего альтер эго кромсает маньяк,соседи вызывали милицию, думая что меня реально завалили.Тому кто придумал основной мотив этой игры пора ставить памятник, нет ничего замечательнее, чем игра за отмороженного маньяка, естественно в жизни ничего такого сделать нам не хочется, но в виртуальном пространстве можно не сдерживать своего внутреннего зверя, тем более жертвы обычно ведут себя, как в американском би муви. Звук ещё одно точечное попадание разработчиков, порой кажется в висках действительно стучит твой пульс. Ну и главное Dead by Daylight действительно увлекает, на неё не жалко тратить время. Теперь о минусах, локации хорошо прорисованы с кучей деталей, но они однообразны, как американское захолустье, в игре явные проблемы с балансом, что порою неимоверно раздражает, а главная беда - ужасные баги, Behaviour Interactive показали себя талантливой командой, но скажем честно с выпуском игры они поспешили, радует, что цена на этот альфа тест была не высока, плохо,что канадцы тратят время не на доработку бойни, а на выпуск платных дополнений.В совокупности получаем 7.5 баллов, кстати, хотелось бы одиночный режим с сюжетной кампанией, ведь здесь столько интересных персонажей.

Игра более чем хорошо,но всегда есть НО!
Баланс...зачастую попадаются очень вкаченные соперники (как выжившие так и маньяк). Вроде бы и система матчмейкинга имеется, но не понятно как работает, атмосферненько и интересно играть. Особенно если с друзьями! Графа выше среднего, геймплей довольно увлекателен!

Как-то пришлось мне наиграть в DBD 100 часов за неделю. И знаете, кажется, наигрался на всю жизнь. Единственная надежда оживить эту игру - зайти вместе с друзьями и поиграть перед сном часик второй в режиме кооператива. В остальном же - игра мрачная, не приятная, с отвратительной анимацией персонажей, с абузами, багами и т.п. Но при всем при этом в этой атмосфере игры есть что-то необычное. Иной раз можно неплохо подзарядить организм адреналином из-за внезапной встречи с противником или же после очередного проигранного скилчека. В общем.. наверное я не ценитель такого жанра, а быть может переиграл. К слову, конкурент Пятница 13 выглядит много более обещающе! Тем не менее для меня эта игра принесла уникальный опыт, который оставит след еще надолго. Заслуженные 6 из 10, однако при хорошей анимации, графике и оптимизации - есть все шансы стать хорошей игрой.

Похожие статьи