Беззеркальные камеры линейки Sony NEX. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX Wi-Fi и удаленное управление

Об «истинной» фотографии, модульности и ручной фокусировке

Камера с «чужими» сменными объективам

Юпитер-3 - сверхсветосильный полтинник для дальномерных камер. Переименованный трофейный объектив Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Установлен через переходное кольцо Sony E-mount-М39. Его нельзя использовать с зеркальными камерами, а с Sony NEX из него получается очень достойный портретник. К сожалению, конструкция экрана камеры делает ее не очень сподручной при портретной ориентации. Переходное кольцо с байонета Sony E-mount на М39 сделано из капролона. По своим механическим характеристикам материал вполне подходящий, но в силу легкоплавкости более противный в обработке, чем дюраль.

Samyang 500 мм F:8 . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42 + М42-T mount.

МС Рубинар-8/500 Макро . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Pentacon 135/2,8. Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Волна-3 2,8/80 от камеры Киев-88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо Sony E-mount-М39, получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39-М42 получим 45,5 мм, кольцо М42-байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм, и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».

О съемке панорам и стереопанорам, а также о «полукруговом» объективе рыбий глаз и съемке сферических панорам читайте во второй части.

То, что «беззеркальные» камеры состоялись как класс и закрепятся на рынке на годы – факт. Тем не менее, еще не все производители фототехники успели представить свою «беззеркалку». Последней это сделала Sony, показав беззеркальные NEX-3 и NEX-5. Специалисты ZOOM.CNews получили возможность ознакомиться с новинкой в числе первых. Вашему вниманию предлагается обзор и «полевой» тест новых японских камер.

Sony NEX-3 и NEX-5: подробный обзор и «полевой» тест беззеркальных камер

Битва за «беззеркалье»

На сегодняшний день, беззеркальные камеры были представлены четырьмя компаниями – это Panasonic, Olympus, Samsung и Sony. Интересно, что компании пошли разными путями. Panasonic и Olympus, два года назад представившие свои «беззеркалки», создали для таких камер формат Micro Four Thirds, предполагающий использование матрицы уменьшенных, по сравнению с зеркалками, размеров.

В свою очередь, Samsung и Sony, выпустившие собственные камеры в этом году, оснастили модели матрицами APS-C, которые, по своим размерам, соответствуют матрицам зеркальных камер. Крупная матрица – это меньше проблем с цифровыми «шумами», что для фотографа любого уровня является большим плюсом.

Sony NEX 3 выпускается в трех вариантах цветового исполнения

Теперь – самое интересное. При больших размерах матрицы, Sony смогла сделать габариты камеры меньше, чем у Four Thirds, а цену – ниже. В ситуации с ценами, ничего удивительного нет – на рынке «беззеркалок» растет конкуренция. И будет расти, ведь аналогичные модели еще не представили Canon и Nikon. А от низких цен выиграет только потребитель.

Технологии и объективы

В продолжение разговора о матрицах: разрешение сенсора Exmor APS HD CMOS в камерах и составляет 14,2 МП, аналогично «зеркалке» Sony A550. Однако матрица в камерах NEX не является копией датчика из A550; по заявлению производителя, она была разработана специально для новых камер.

Sony NEX 5 с профессиональным объективом Sony 70-300 G SSM

Из особенностей стоит выделить широкий диапазон изменения чувствительности, от 200 до 12800 единиц ISO. Предельное значение соответствует таковому в A550 или, например, Canon 7D. Конечно, высокое максимальное значение чувствительности само по себе мало что значит, но, забегая вперед, отметим, что проблем с качеством снимка на высоких ISO камера не имеет.

Sony NEX 5: байонет E

Камера оснащена новым байонетом – Sony E (eighteen, от англ. "восемнадцать"). Название выбрано не случайно, рабочий отрезок составлет 18 мм. Что интересно, через адаптер LA-EA1 обеспечивается совместимость с семейством из 30 объективов и телеконвертеров Sony, а также с рядом других объективов прежних версий (поддерживается только ручная фокусировка). Это расширяет творческие возможности владельца камеры. Сам адаптер позволяет управлять «прыгающей» диафрагмой. Правда, внешний вид такого агрегата (ультракомпактный корпус + адаптер + объектив от зеркальной камеры) оставим без комментариев.

Обьектив E 16 mm F/2.8

К камере, на данный момент, предлагается три объектива:

  • Плоский объектив E 16мм F/2.8 компактного размера размера, что в сочетании с компактностью камеры, позволяет в буквальном смысле слова носить ее с собой в кармане или небольшой сумке. Кроме того, к этому объективу будут выпущены специальные насадки: ультраширокоугольного конвертера VCL-ECU1 и широкоугольного конвертера типа «рыбий глаз» VCL-ECF1.
  • Zoom-объектив E 18-55мм F/3.5-5.6 - стандарный зум-объектив, дублирующий диапазон фокусных расстояний большинства компактных камер. Такой объектив является штатным решением для большинства "зеркалок".
  • Zoom-объектив E 18-200 F/3.5-6.3 является "универсалом" и прекрасно подходит для путешествий. Он позволит снимать как пейзажи, так и отдаленные объекты.


Штатный обьектив E 18-55 mm F/3.5-5.6


Оба zoom-объектива оснащены оптическим стабилизатором изображения SteadyShot. Кроме того, объектив 18-200 оснащен еще и поддержкой функции Active Mode при широкоугольном положении объектива для еще более стабильной съемки.


Обьектив E 18-200 mm F/3.5-6.3

В камере также реализован «ассистент» ручной фокусировки. Предусмотрено два режима:

  • DMF (Direct Manual Focus) - Прямой доступ к ручной фокусировке позволяет точно подстроить фокус вручную после того, как система автофокусировки завершила работу после полунажатия кнопки спуска затвора.
  • MF Assist - При вращении фокусировочного колеса вручную в режимах MF или DMF функция MF Assist увеличивает изображение на экране в 7 или в 14 раз для максимального удобства.

Различия

Камеры NEX-3 и NEX-5 похожи, отличия между ними не особенно значительные. Тем не менее, модели различаются.Основное, пожалуй, это расширенные возможности по съемке видео у "старшей" NEX-5, которая поддерживает запись видео в формате AVCHD c разрешением 1920 x 1080 точек. Возможности NEX-3 более скромные, максимальное разрешение составляет 1280 x 720, формат - MP4. Кроме этого, старшая NEX-5 заключена в прочный корпус из магниевого сплава. NEX-5 также является немного более легкой и компактной, чем NEX-3. Третье отличие - NEX-5 поддерживает дистанционное управление с пульта RMT-DSLR1.

Эргономика и дизайн

Важность хорошей эргономики для беззеркальной камеры сложно недооценить. Модели, более компактные, чем зеркалки, имеют значительно более широкую функциональность, чем цифровые «мыльницы». И если корпус «зеркалок» имеет достаточно места для того, чтобы разнести по нему кнопки управления, то в случае c «беззеркалками» в распоряжении разработчика остается куда меньше пространства для маневров.

Sony NEX 5: элементы корпуса сверху

В то же время, беззеркальные камеры рассчитаны на аудиторию, отличную от пользователей «зеркалок», поэтому столь высокая оперативность управления нечасто будет являться определяющим фактором при выборе модели. Производители в этом вопросе применили разный подход. Например, Panasonic и Samsung сделали свои «беззеркалки» похожими на зеркальные камеры, разнеся по корпусу большое количество элементов управления. А Sony пошла иным путем.

Sony NEX 5: экран и элементы корпуса

Из-за компактных размеров камеры, на корпусе оставлено лишь самое необходимое. И, среди прочего, есть три клавиши с изменяемым назначением. В зеркальных, а также других беззеркальных камерах ничего подобного нам видеть не приходилось, такой способ управления – находка Sony.

Ради экономии размеров и веса Sony пошла дальше остальных – камеры и лишены видоискателя и встроенной вспышки. Вспышка является внешней, она поставляется в комплекте с камерами и может быть подключена к гнезду Smart Accessory Terminal, расположенному на верхней части камер. Когда вспышка не используется, ее можно либо оставить на камере в сложенном состоянии, либо убрать в специальный чехол, который крепится на ремень фотокамеры (поставляются в комплекте). Решение оригинальное.

Sony NEX 5 со вспышкой

При условии, что пользоваться вспышкой приходится не так уж часто, не сложно при необходимости прикрепить ее к корпусу камеры. Жаль, что вспышка может поворачиваться только в одной плоскости (вверх-вниз), возможно ее «поворотность» вправо-влево – вопрос времени.

Sony NEX 3 с внешним видоискателем

К этому же разъему может быть подключен видоискатель, а также внешний микрофон. Разумеется, эти аксессуары не могут быть использованы одновременно.

Перейдем непосредственно к элементам корпуса. В правой части камеры сверху мы видим кнопку спуска затвора, переключатель ON/OFF, кнопку перехода в режим просмотра отснятого материала, а также клавишу начала видеозаписи.


Органы управления камеры, располагающиеся в задней ее части, включают три клавиши, изменяющие свое назначение в зависимости от меню или решаемой задачи при съемке, а также колесо-джойстик.

Камера оснащена большим и, что приятно, поворотным дисплеем 7,5 см (3”) Xtra Fine LCD с технологией TruBlack. Дисплей можно поворачивать только вверх и вниз, но большего при съемке и не требуется. Кроме того, экран оснащен функцией автояркости, дающей возможность прекрасно видеть изображение даже при ярком солнечном свете.

Интерфейс и управление

Разработчики пошли по пути максимального упрощения меню, что возможно будет удобно пользователям, переходящим из класса компактным камер, либо людям с малым опытом работы с фотокамерой.

Для уже состоявшегося фотолюбителя, особенно работавшего с зеркальными камерами, меню может показаться слишком упрощенным, и более сложным в освоении. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с меню – невозможность настроить его под себя, персонализировать, нельзя задать другие (пользовательские) функции мягким клавишам. Для серьезных любителей отсутствие быстрого меню окажется минусом камеры. С другой стороны, опытный фотограф сумеет работаться с меню и привыкнуть.

Камера может демонстрировать экранные подсказками (Shooting Tips). По сути, это учебник по фотографии для начинающих фотографов, в котором даются советы не только по техническим настройкам камеры, но и по художественным аспектам различных снимков. Подсказки можно читать как в процессе съемки, так и в формате «книги», выбрав соответствующий пункт меню. Таким образом, когда камера работает в режиме «снимай-и-учись», она полностью ассистирует фотографу, фактически, заменяя инструкцию. Эта функция будет вполне интересна начинающим фотографам, а опытный пользователь может отключить всплывающие подсказки, если в них нет необходимости.

Съемка

Первое, что отличает снимки, сделанные зеркальной камерой и компактом, это художественное размытие фона. В камерах NEX есть не только возможность художественно размыть фон при поможи режима приоритета диафрагмы, но с помощью аналогичной функции для начинающих. В режиме автоматической съемки при помощи мультифункционального колеса можно управлять степенью размытия фона. В принципе, эта функция и является режимом приоритета диафрагмы, но ориентирована на тех пользователей, кто до этого непростого термина еще "не дорос".




Эта функция доступна в режиме iAuto (интеллектуальной автоматической съемки). В ручном режиме управление размытием фона осуществляется, как и полагается, ручным выбором значения диафрагмы.

















Для создания панорам в камере существует специальный режим съемки Sweep Panorama. Создание эффектных снимков максимально упрощено для пользователя. Переключаем камеру в соответствующий режим, нажимаем кнопку съемки и просто ведем камеру строго горизонтально или вертикально (это надо выбрать в пункте меню).

Высокоскоростная серия кадров автоматически "склеивается" в одну детализированную панораму разрешением до 23 мегапикселей и эффективным углом обзора до 226 градусов. Просто, быстро и эффектно. Однако существует два (пусть и не принципиальных) «но». Первое. В процессе съемки панорамы камеру слышно, т.к. каждый новый кадр сопровождается звуком срабатывания затвора. И второе, камера довольно требовательна к движению и твердости руки, если вы резко дернули рукой при панорамной съемке - придется начать заново. Запись отснятой панорамы на карту памяти возможна только в формате JPEG. Примеры отснятых панорам - ниже.







Панорамные файлы можно будет снимать в формате 3D и смотреть в трехмерном формате на экране совместимого телевизора BRAVIA с поддержкой 3D. Первые камеры, поступающие в продажу, будут так называемыми 3D-Ready. Снимать 3D панораму они смогут после обновления прошивки, которая появится летом 2010 года. Заменить прошивку - дело нескольких минут, для пользователя это не будет проблемой.

















Еще одна интересная функция – съемка с широким динамическим диапазоном (Auto HDR). В отличие от модели α550, камеры NEX делают последовательно 3 кадра. Наряду с HDR кадром, камера сохраняет также кадр с нормальной экспозицией. Возможны 6 шагов по экспозиции при съемке в режиме Auto HDR, от 1.0EV до 6.0EV. Пример работы функции - ниже.






Камера позволяет делать высокоскоростную непрерывную съемку до 7 кадров/сек в режиме приоритета скорости (AF/AE фиксированы) и до 2,3 кадров/сек в обычном режиме непрерывной съемки.

Видео

По заявлениям Sony, сенсор камер Sony NEX специально оптимизирован для съемки видео с высоким разрешением: в камерах – 1080i, в камерах – 720i. Очевидно, что NEX’ы в первую очередь предназначены для фотосъемки, но с возможностью производить видеосъемку. Результат съемки нас порадовал. Конечно, если вы планируете активно использовать эту функцию, стоит присмотреться к .

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Стильная и миниатюрная цифровая камера со сменной оптикой, обеспечивающая максимально широкие творческие возможности при предельной простоте управления. Матрица APS-C 14 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, поворотный ЖК-дисплей 3” (921600 точек), интеллектуальная автоматика, режимы Sweep Panorama 3D, Auto HDR видеосъемка Full HD.

Подробнее о модели:
SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 серебристый SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 черный SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 серебристый SONY Alpha NEX-5 kit 18-200 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

olgert_x
Дата: 10.09.2018 17:20:21
  • Время покупки: 2018
  • Сильные стороны: Отличная матрица, цветопередача практически соответствует оригиналу, что видишь, то и получишь на фото.
    Снимать лучше в мануальном режиме и только в RAW, тогда реально получаются хорошие фотографии, остальные режимы вообще не использую.
    Сильная сторона этой камеры, что можно, нацепить любой объектив через переходник и получать хорошие фотографии.
    Довольно прилично снимает видео.
    При правильной экспозиции на высоких исо шумов мало.
  • Слабые стороны: Нет видоискателя, штатные объективы очень средненькие, лучше их вообще не использовать.
    Немного непривычное меню, особенно после зеркалок canon, но к нему быстро привыкаешь, покрытие экрана желает лучшего, сразу нужно цеплять защитное стекло.
    Автофокус не очень, но для меня это не недостаток, так как фокусируюсь только вручную, на мануальные стела.
  • Использованные аналоги: Аналогичных не было.
  • Комментарий: Необычная камера, возможности сначала маленко даже удивили, в такой малютке и столько всего, но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь-)
  • Время покупки: Декабрь 2014
  • Сильные стороны: Миниатюрность без оптики...
    Короткий рабочий отрезок для самой разной неродной оптики
  • Слабые стороны: 1) Ужасная, чудовищно отвратительная цветопередача при сложном или недостаточном освещении, когда нет прямого солнечного освещения объекта съемки!
    2) Плохая разрешайка матрицы - жуткое мыло в деталях и тенях, особенно на длинной оптике
    3) ISO 1600 уже не рабочее
    4) Тупое управление, тупее и корявее чем у любой нормальной мыльницы
    5) Отмороженная цена на родную оптику и аксессуары.
    6) Плохое видео с ужасным звуком - на Sony HV100V оно было выдающегося качества
  • Использованные аналоги: Sony HX100V, Sony T100, T50, W7, Nikon P7100, Nikon D7100
  • Комментарий: Купил данный продукт БУ почти даром, без оптики -с целью сравнения с нормальными зеркалками, а также для фотографирования в прямом фокусе телескопов с длинными выдержками. Я не понимаю людей пишущих восторженные отзывы на это убожество. Передача цветов,полутонов и теней просто отвратна. Все загоняет в фиолет или желтизну! Танцы с цветовой t. мало что дают. На всех фотках врет ББ даже в RAW - пасмурное небо загоняет в противный фиолетовый холодный оттенок, Ужасный контраст даже на пресете VIVID, точнее его нет. Матрица не способна нормально разрешать хорошую советскую оптику, фотки не подлежат даже минимальному кадрированию! После хорошей мыльницы Никон Р7100 на фотки с NEX невозможно смотреть вообще! Про начальные зеркалки -вообще молчу - небо и земля по качеству, как вообще можно сравнивать и сопоставлять с зеркалкой?! Ощущение зря выкинутых денег. У меня не кривые руки и с творческим вкусом все в порядке..
Just (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 01.04.2012 06:05:56
  • Время покупки: май 2011
  • Сильные стороны: Сменная оптика, размеры, матрица, видео.
  • Слабые стороны: Управление и отсутствие некоторых важных функций, отсутствие горячего башмака, отсутствие ВИ, быстрый разряд аккумулятора из за многих неотключаемых функций.
  • Использованные аналоги: нет
  • Комментарий: Недостатков у аппарата хватает и самый важный, для меня - это управление. В принципе кнопок достаточно, но функционал их не продуман. Переназначение их в меню проблем не решает, так как возможности вариации сильно ограничены. А так же не хватает некоторых важных функций, например фиксации экспозиции или ограничения авто исо. Отсутствие нормального горячего башмака так же добавляет головной боли при съемке в темном, достаточно большом помещении.
    Но все таки, не смотря на кучу недостатков (где их нет)), камера очень приличная и по функционалу и по цене. Качество фотографий превосходное, видео шикарное, ну и практически безграничные возможности по применению различной оптики благодаря минимальному рабочему отрезку.
Seint (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 08.02.2012 00:31:56
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: -Отличная автофокусировка
    -хороший жк дисплей с высоким разрешением
    -эффективная система стабилизации
    -отличная, нешумная матрица
    -быстрая работа
  • Слабые стороны: -нет видоискателя
    -как по мне, так неудобно лежит в руках
    -запутанное меню (но привыкнуть можно)
    -дорого стоит
  • Использованные аналоги: lumix FZ30
    Sony H10
    Sony W130
    Pentax S7
    Nikon 7600
  • Комментарий: Фотоаппарат брал на один вечер в кафе с искуственным освещением и неярким светом, где он показал себя отлично.

    Быстрая фокусировка, отсутствие смазываний с рук, правильная цветопередача.
    Но между тем аппрарат не очень удобен и нужно время, чтобы разобраться с настройками.

The_Phil (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 22:54:01
  • Время покупки: 01.08.2011
  • Сильные стороны: 1)Компактный по сравнению с зеркалкой.
    2)Высокое качество снимков, сравнимое с китовыми зеркалками
    3)Быстрая скорость съёмки
    4)Хороший аккумулятор (не знаю почему говорят, что слабый. На 400 кадров хватает, как у зеркалки)
    5) Удобный, экран двигается
  • Слабые стороны: 1) Не понимаю, зачем сделали внешнюю вспышку
    2) С объективом 18-55 в маленьку сумку не влезет
    3)При съёмки стробит. Хотя качество хорошее
  • Использованные аналоги: Canon IXUS 100, Olympus ZX-1
  • Комментарий: Хороший аппарат. По сути это китовая бюджетная зеркалка, но только маленькая. Это и есть причина, по которой я её купил, ибо качество мыльниц оставляет желать лучшего; некоторые псевдозеркалки хороши, но чего-то как то не; таскать с собой килограммовый Canon достало. Аппаратом доволен. Хотелось бы что бы он был по меньше. Да и сомнительно конечно, зачем нужны сменные объективы (лучше бы был один универсальный) - всё таки "большие" собратья лучше. Но нишу свою он нашёл и занял. Думаю за подобными фотоаппаратами будущее. Зеркалки это динозавры:)
Aerien (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 14:36:12
  • Время покупки: Май 2011
  • Сильные стороны: Возможность смены объективов, возможность накручивания фильтров и защитных стёклушков 49мм, хорошо лежит в руках, экранчик удобно поворачивается, компактен по сравнению с зеркалкой.
  • Слабые стороны: Не хватает закрытого видоискателя, неудобно сделан просмотр видео. Микрофон шумит даже при слабом ветре.
  • Использованные аналоги: Полных аналогов до этого не попадалось. Снимал зеркалками, цифромыльницами, ультразум-мыльницами от разных фирм.
  • Комментарий: Взял аппарат как поездочный с 18-55 и 16мм, тут же с ним купил еще пару аккумуляторов, УФ-фильтры на оба стекла, поляроидный фильтр. Впечатление от фотоаппарата - шикарное! Удобен, компактен, быстро откидывающийся экранчик позволяет снимать над толпой с рук, или скрытно "от живота" на улице. И при макро можно на пузе не ползать. Режим "сумерки с рук" - просто песня, фотографии - как живые! Сначала не хватало внешних крутилок ИСО, но потом настроил вызов ИСО на верхнюю программируемую кнопку и все стало хорошо. Видео - выше всяких похвал, отснятый в режиме "макро" одуванчик во дворе напоминает кадры из "дискавери". Но на видео вылез и первый минус - микрофон задувает даже легкий ветерок. Говорят что это решается установкой внешнего, но видео мне не так актуально, по этому не пробовал. При съемке в полете - заклеивал микрофонные отверстия тонким скотчем и проблема шума исчезала:))Второй минус - непродуманность режима i-чегототам, выйти из него можно только через вызов общего меню. Но лучше в него просто не входить.Отдельный разговор - аккумуляторы. Их пришлось тренировать несколько дней, постоянным зарядом-разрядом до талого, снимая видео в форточке. Через несколько дней аккумуляторы разработались, и позволяли сделать по нескольку сотен снимков (а за пять дней лёжки в сумке теряли не больше 1% заряда). При этом фирменный аккумулятор стоил 3000р, а ACME - от 900р до 1800р. А работали, в принципе, одинаково. Третий минус, наиболее существенный - аппарат нельзя давать в руки тётенькам из группы, чтобы они сделали коллективное фото. По какой то странной причине, все сделанные "не фотографом" снимки были не в фокусе, иногда совсем чуть-чуть, но уже брак. Похоже что привыкшие к мыльнице руки не дают нексу сфокусироваться, т.к. у меня на этих же сценах никакого брака не было. В целом же, Некс-5 - просто замечательная камера, в своем классе!
Sheekarnoo (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.07.2011 18:52:09
  • Сильные стороны: Качество снимков
    Компактность
    RAW
    Интуиктивно понятное меню
  • Слабые стороны: Громкий затвор
    Вспышка (ппц)
    Маркий экран
    Экран блекнет на солнце
    Маленькая батарея 400-500 снимков
  • Использованные аналоги: аналогов не было
  • Комментарий: Суперский фотоаппарат. Убийца бюджетных зеркалок. Качество снимков поражает, задаешься вопросом Это правда компакт? Отличный вариант для начинающих, которые впоследствии хотят перейти на более серьездные фотоаппараты перепрыгнув нишу бюджетных зеркалок. Sony Nex-5 золотая середина между дорогими мыльницами и бюджетными зеркалками. Если ты планируешь брать в этой ценовой категории, не задумывайся бери Sony Nex-5.

16.01.2011 20570 Тесты и обзоры 1

Незеркальные камеры со сменными объективами Sony NEX-5 и Sony NEX-3 используют крупную матрицу формата APS-C разрешения 14 Мп, поворотный монитор высокого разрешения 920000 точек, могут снимать HD-видео (AVCHD 1080i в случае NEX-5, или MP4 720p в случае NEX-3). Среди режимов и возможностей съемки - PASM, сюжетные программы, i-AUTO, HDR, RAW, автосклейка панорам одной проводкой. Интерфейс заточен под начинающих пользователей, встроена обширная система подсказок и советов по съемке.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица - 14.2 Мп; 4592x30566; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объектив - Системы Sony-E. Тестировался объектив Sony E 18-55/3/5-5.6 OSS. Объективы Sony Alpha, Minolta и Konica Minolta - через адаптер, без автофокусировки.
Носитель - Карты памяти SD / SDHC / SDXC или MS Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Монитор - 3.0", 920000 точек
Формат файлов - RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео - AVCHD до 1920х1080i 60/50 (17 Мб/с), или MP4 до 1440х1080i 30/25 (12 Мб/с), со стереозвуком
Связь - Совмещенный USB / AV, мини-HDMI, ДУ
Габариты:
111x59x38 мм (данные производителя, корпус без выступащих частей)
114x61x100 мм (наши измерения, габаритные размеры с объективом 18-55/3.5-5.6)
114x61x68 мм (наши измерения, габариты с объективом 16/2.8)
Положение в линейке - Нет аналогов

Основные принципы построения «незеркальных камер» - использование крупной «зеркальной» матрицы и сменных объективов, обеспечивающих недостижимое для компактов качество снимков, и при этом упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция, позволяющая уменьшить габариты аппаратов. Этот класс цифровых фотоаппаратов появился совсем недавно и пока воспринимается как довольно необычный, новый, хотя пионеры незеркального движения, компании Olympus и Panasonic, успели выпустить уже несколько моделей, и вот недавно к славной когорте первооткрываетелей присоединились Samsung и Sony.

Компания Olympus, один из крупнейших производителей фототехники с давних времен, а также Panasonic и Samsung, не имеющие такого богатого фотопленочного прошлого, тем не менее в разработке незеркальных моделей идут общим путем - адаптируют классические наработки в области фотоаппаратостроения к электронным технологиям сегодняшнего дня. В то же время, компания Sony, гигант на рынке электроники, идет с другой стороны - разрабатывает электронный девайс, который может фотографировать. Это проявляется и в конструкции NEX, и в эргономике, и в минимизации количества «железных» кнопок с одновременным выводом их функций в виртуальную плоскость, и в дизайне внешней вспышки, и в нестандартном «интеллектуальном аксессуарном разъеме» вместо традиционного «горячего башмака».

Даже само название моделей NEX созвучно английскому слову Next (следующий) и перекликается с выражениями «Поколение Next», «Поколение Net», которые не только применяются в профессиональной демографии как специальные термины для обозначения поколения, родившегося в 80-е и 90-е годы двадцатого века, но и стали широко известными и часто употребляемыми в обществе.

NEX-5 отличается NEX-3 форматом видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм - при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы - в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» - фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6.

Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла - это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов, какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

Объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой - рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево - как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера - мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси - точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива. Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан - от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики - их просто конструктивно не установить.

Управление

На верхней панели расположен поворотный выключатель питания камеры. Несколько неожиданно, что использовано именно такое решение, вместо обычной утопленной в корпус кнопки - ведь переключатель заметно выступает из корпуса вверх, увеличивая габариты камеры и тем самым противореча концепции миниатюрности. Хотя пользоваться им, безусловно, удобно.

Рядом расположена кнопка Воспроизведения, а также кнопка с красной точкой MOVIE (фактически, уже не на верхней грани, а на скошенном ребре корпуса) - она включает и выключает видеозапись, специального включения режима видеосъемки не требуется.

Монитор большой, да еще и вытянут по горизонтали. В результате на задней панели осталось немного места для органов управления. Их всего четыре - три кнопки и рифленое кольцо, или диск, навипада.

Имея в распоряжении столь ограниченное количество органов управления, разработчики не стали использовать сенсорный экран, как можно было бы подумать, а пошли другим путем. Использован контекстный принцип - функции кнопок не постоянны, а все время изменяются в зависимости от текущего режима съемки. В правой части экрана, в свободной от изображения зоне, появляются надписи, обозначающие текущую функцию кнопки. Кнопки как бы имеют дуальную природу - вроде бы они железные, но и виртуальные одновременно.

Клавиша Вверх, обозначенная DISP, переключает варианты вывода информации на монитор. В режиме съемки таких варианта три.

Наличие или отстутствие гистограммы задается не кнопкой DISP, а отдельно, в меню.

Отображение всех параметров - пассивное, то есть, их значения нельзя изменять прямо на экране, требуется погружение в меню. Таким образом, у камеры отсутствует экранное меню, или какая-либо подобная система быстрого доступа к параметрам и их изменения. Все делается через меню.

Третий вариант отображения - со шкалами экспопараметров (в режимах Панорамы и i-AUTO шкалы не отображаются).

Нижняя кнопка, по большей части, предлагает воспользоваться встроенной системой помощи, подсказками и советами по съемке. Таковых подсказок в базе довольно много, восемьдесят страниц. При этом они сгруппированы по темам и режимам съемки (Портреты, Ночные виды и т.п.), и более того - при нажатии кнопки отображаются советы, актуальные именно для текущего режима.

Обратите внимание, что степень заряженности аккумулятора отображается на экране прямо в процентах. Это очень удобно. Камера расходует аккумулятор весьма быстро. Приобретение запасного аккумулятора (как минимум, одного) представляется совершенно необходимым.

Быстродействие NEX-5 - на высоте. Покадровую съемку можно вести быстрее, чем 1 кадр/сек (это не достижение для зеркалок, но гораздо быстрее типовых компактов). Обычная непрерывная съемка идет со скоростью 2.5 кадр/сек, но есть и высокоскоростной вариант - 7 кадр/сек, причем в полном разрешении кадра.

Автофокус очень быстр. У нас на тесте был объектив 18-55 - с ним на широком угле NEX-5 показывает скорость автофокусировки на уровне хорошей зеркалки. В телеположении скорость падает в полтора раза, но все равно превосходит компактные камеры.

В режиме i-AUTO доступны два варианта - Выключена или Авто. В сюжетных программах - по-разному. Например, в Портрете - Выключена и Авто, в Пейзаже - Выключена, Заполняющая и Авто.

В режимах P-A-S-M набор режимов работы вспышки более серьезный - Заполняющая, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по задней шторке. Варианта Авто нет - уж коли поставил вспышку, да еще и включил продвинутые режимы, то сам и решай, использовать ли ее. Чтобы отключить вспышку, ее нужно наклонить вперед, привести как бы в «сложенное» состояние, аналогично зеркальным камерам.

Нижняя клавиша служит для ввода экспокоррекции. Поправку можно вводить либо вращением диска, либо клавишами Вверх-Вниз.

Досадно, что при этом с экрана исчезает гистограмма - а ведь это ее основное предназначение, обеспечивать точный ввод экспокоррекции. Кроме того, экспокоррекция не работает в режиме i-AUTO - тоже жаль, особенно с учетом тенденции камеры к переэкспонированию снимков.

Верхняя кнопка задней панели в большинстве случаев включает меню. Помимо немногочисленных функций, напрямую управляемых клавишами, все остальные настройки и переключения выполняются именно через меню.

Вид меню (точнее, его верхнего, корневого, уровня) всегда неизменен, оно разбито на шесть разделов. При обращении к меню последний использовавшийся раздел выделен - именно он откроется по умолчанию.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Качество снимков

Матрица формата APS-C и разрешения 14 Мп обеспечивает высокую детализацию изображения. Китовый объектив 18-55/3.5-5.6 не полностью соответствует этому уровню - резкость, достаточная в центре, к краям несколько снижается, можно увидеть хроматические аберрации (в небольшом количестве), а на широком угле довольно сильны бочкообразные искажения. Очевидно, камера потенциально способна выдавать лучшие снимки при условии использования более качественной оптики (которой пока в линейке нет).

В автоматических режимах порой наблюдается тенденция к переэкспонированию снимков. В этих случаях гистограмма иногда очевидно сдвинута в плюс, а иногда формально укладывается в диапазон, но при этом картинка на глаз все-таки смотрится светловатой - по-видимому, форма передаточной кривой при формировании изображения не оптимальна. Все это лечится небольшой экспокоррекцией в минус, однако нужно учитывать, что в автоматических режимах она недоступна, работает только в режимах PASM.

Кардинальным образом улучшить снимки в условиях высококонтрастных сцен помогает функция HDR. Она не подходит для движущихся объектов, но в остальных случаях существенно расширяет динамический диапазон и позволяет избежать пересветов.

Камера отлично работает при недостатке освещения, снимки малошумны и свободны от явных артефактов шумоподавления вплоть до очень высоких значений ISO. Снимки при ISO 3200 - вполне рабочие, можно использовать и ISO 6400. Только, как и в случае с экспокоррекцией, придется выйти из режима i-AUTO, ибо там чувствительность ограничена ISO 1600.

Выводы

Плюсы:

  • Достаточно удобный хват при небольших размерах корпуса.
  • Солидная металлическая конструкция «китового» объектива 18-55/3.5-5.6 OSS.
  • Крупная матрица формата APS-C - это самый маленький аппарат со сменными объективами и матрицей APS-C.
  • Поворотный (по одной оси) монитор.
  • Высокое разрешение монитора 920000 точек.
  • Режим повышенной яркости монитора обеспечивает уникальную читаемость в солнечный день.
  • Контекстные функции кнопок - оптимальный подход к управлению при небольшом количестве кнопок.
  • Быстрый автофокус, на уровне зеркальных камер (сильно замедляется в телеположении объектива 18-55).
  • Возможность вручную задать зону автофокуса.
  • Автоматическое увеличение масштаба изображения при ручной фокусировке (7х и 14х).
  • Очень быстрая серийная съемка 7 кадров/сек в полном разрешении.
  • Качественные снимки при высоких значениях ISO.
  • Полезная функция расширения динамического диапазона HDR, с подстройкой ширины вилки.
  • Съемка панорам одной проводкой камеры, с качественной автосклейкой.
  • Режим «Сумерки с рук» складывает шесть кадров для снижения шумов.
  • HD-видеосъемка 1920x1080i (у NEX-5) со стереозвуком.
  • Подробная система подсказок и советов по съемке.
  • Наличие выхода HDMI.
  • При установке на штатив сохраняется доступ к аккумулятору и карте памяти.
  • Отображение заряда аккумулятора на мониторе - в процентах.
  • Поддержка карт памяти двух форматов - SD и Memory Stick.

Минусы:

  • Нет встроенного оптического стабилизатора на сдвиге матрицы, при этом «блинчик» не имеет OIS.
  • Нет оптического видоискателя.
  • Ограниченный набор объективов стандарта Sony E (хотя можно предположить быстрое развитие).
  • Нет встроенной вспышки. Нестандартный разъем для подключения внешней вспышки (включена в комплект).
  • Нет экранного меню быстрого доступа.
  • Изменение режимов и почти всех параметров ведется через внутрикамерное меню, организация которого неоптимальна, управление медленное.
  • Отсутствуют программируемые органы управления, возможностей индивидуального конфигурирования камеры нет.
  • Нет функции программного сдвига в режиме P.
  • Живая гистограмма исчезает с экрана во время ввода экспокоррекции.
  • При видеосъемке - нет контроля за экспопараметрами, ISO, точкой фокусировки.
  • В режиме просмотра - отображение уменьшенных снимков требует обращения к меню.
  • В режиме просмотра - фотоснимки и видеоролики разнесены. Пролистывание видеороликов очень медленное.
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW в JPEG.
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками.
  • Быстрый разряд аккумулятора.

Эргономика 6/10
Если использовать NEX в автоматических режимах, а все управление свести к переключениям между ними, то эргономика покажется вполне приемлемой, контекстные функции кнопок - оптимальным подходом в условиях их дефицита, а встроенная система подсказок и советов - удобной и полезной.

Однако пользователи, желающие активно участвовать в работе камеры, столкнутся с необходимостью постоянных погружений в меню для смены даже самых базовых параметров. Они обнаружат, что меню организовано не лучшим образом, что изменение параметров получается трудозатратным, а работа - медленной.

На самом деле, разработчики могли бы многое улучшить обновлениями прошивки - замкнуть списки пунктов меню в кольцо, добавить конфигурируемую страницу с часто используемыми функциями, нижнюю кнопку сделать программируемой, и многое другое. Посмотрим, будет ли предприниматься что-либо в этом направлении.

Функциональность 9/10
Если отвлечься от проблем с управлением, то можно сказать, что функциональность камеры очень неплоха. Приличный набор базовых фотофункций дополнен полезными и хорошо работающими дополнительными функциями (HDR, Панорама, HD-видеосъемка), а такие возможности, как серийная съемка при 7 кадрах/сек смотрятся и вовсе очень впечатляюще.

Качество снимков 9/10
В работе экспоавтоматики наблюдается тенденция к передержке, «китовый» объектив не идеален, но в целом снимки отличные. Матрица и процессор обеспечивают высокое разрешение. Впечатляет работа камеры при высокой чувствительности, значение ISO 3200 можно считать вполне рабочим, и в этом NEX-5 даже превосходит некоторые зеркальные камеры (недаром используется большая матрица).

Цена/качество 9/10
Компания Sony не первой выходит на рынок незеркальных камер со сменной оптикой, но выход этот, как и при появлении зеркальных камер Alpha, сопровождается достаточно агрессивной ценовой политикой. Особенно это касается младшей модели NEX-3, которая на сегодняшний день является самой недорогой среди конкурентов, при том, что функционально она почти идентична NEX-5 (основное отличие - в отсутствии Full HD видеосъемки).

Общая оценка 8/10
Ориентированность Sony NEX-5 и NEX-3 на фотолюбителей, не желающих вдаваться в нюансы настроек - пожалуй, главная особенность этих моделей. Таких любителей очень много, и им камеры Sony NEX помогут беспроблемно получать снимки высокого качества. Переход на NEX с компактов также будет безболезненным.

Продвинутые же фотографы, а также все те, кто хочет полностью использовать потенциал NEX - изменять параметры, вести съемку в HDR и при высоких ISO, снимать панорамы и так далее - столкнутся с неоптимальной системой управления, требующей постоянных обращений к меню, усложняющей и тормозящей работу. В этом плане разработчикам есть, над чем подумать.

Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер. И если первое, будучи по большому счету отдельным от фотографии занятием, пока что привело лишь к возникновению нового отряда «хоббистов» и расширило возможности профессионального видео, то второе чревато глубоким перепахиванием фоторынка и, возможно, скоро поставит нас всех перед новым выбором.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Технические характеристики

Сенсор: CMOS(с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (23,4×15,6 мм)

Разрешение: 14,2 Мп (4592×3056)

Форматы кадра: основной 3:2; 4 формата панорамы

Байонет: Sony E (совместимость Sony А с адаптером, ручной фокус,телеобъективы не подходят, Minolta и Konica Minolta ограниченно)

Стабилизация изображения: в сменной оптике

Видоискатель: съемный оптический FDA-SV1(продается отдельно)

Монитор: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921600 пикселей

Фокусировка: точечная, центральная зона, многоточечная (25точек)

Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, длительная

Серийная съемка: до 7 кдр./с

Режимы съемки: iAUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки +/-2EV с шагом 1/3EV ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (49 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 7, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз

Чувствительность: ISO 200 — 12 800

Форматы файлов: JPEG, RAW(формат ARW2.1)

Видео: Full HD 1920×1080 пикс, 60 кадр/сек, AVCHD

Тип карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

Интерфейсы: USB 2.0, миниразъем HDMI

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 110,8x58,8x38,2 мм

Вес: 229 г

Цена: 25 899 руб. (c объективом 18-55 мм)

Что же такое «беззеркалки»?

Камеры нового класса вызывают огромный интерес у фотографов: по статистике ведущих мировых фотосайтов, из 10 запросов по камерам в среднем 4 — про «беззеркалки».

Не обходят их вниманием, естественно, и производители: за 3 месяца, с марта по май, из 7 важнейших камер, заявленных производителями к выпуску, 4 — незеркальные (в том числе героиня нынешнего теста Sony Alpha NEX-5 и ее младшая сестра Sony Alpha NEX-3). Очевидный успех новшества породил даже слухи о скорой кончине зеркалок, которые мы, впрочем, слышали уже не раз.

Что же такое «беззеркалки»? Главная их идея (что обычно для великих изобретений) лежала на поверхности: установить в компактную камеру сенсор от зеркалки.

Или, наоборот, когда бурное развитие компьютерных «мозгов» зеркалок позволило использовать зеркальный сенсор в режиме Live View, постоянно считывая изображение и отображая его на дисплее, — выкинуть из зеркалки громоздкий зеркальный блок за ненадобностью. В общем, эти два направления прогресса, как танковые клинья на фронте, наконец сомкнулись и радикально изменили общую расстановку сил.

Если смотреть на новинку со стороны зеркалок, то изъятие из камеры зеркала вместе с призмой и видоискателем дает пользователю по большому счету лишь один бонус — невероятную компактность. А еще легкость и незаметность при съемке, ну и повышенную механическую надежность (движущихся частей намного меньше). А компактность — главное условие для создания стильных камер. Так что в сумме получается совсем немало.

У «беззеркалок» есть и еще одно преимущество перед зеркалками, хотя и не перед всеми (подобное встречается у моделей с режимом Live View): постоянное «пропускание через матрицу» изображения, т. е. как бы его оцифровка перед съемкой, позволяет применить, как в компактах, массу функций, действующих еще до момента съемки, — распознавание лиц и прочие, число которых растет неудержимо.

«Зеркальные» фотографы, как правило, не особо в курсе этих функций, но ясно, что любая дополнительная возможность, если она не сильно удорожает камеру и может быть отключена, — всегда плюс, а не минус. Впрочем, есть и с ходу понятные «зеркальщикам» бонусы — например, более точная работа автобаланса белого при сложном освещении.

Если же судить с точки зрения компактов, то новинка предлагает уже два бонуса, причем каждый из них таков, что, как говорится, отдай все — и мало: полноценное «зеркальное» качество изображения, со всеми ему присущими градациями тонов, объемом, глубиной и пластикой, низкими шумами, абсолютно рабочими высокими значениями ISO и т. д. и вдобавок возможность смены оптики.

И все это — в привычном компактном корпусе (правда, над компактностью сменных объективов инженерам еще придется поработать). В общем, если бегло окинуть взором свойственные новому классу камер достоинства, то можно понять, почему «беззеркалки» вызывают такой ажиотаж.

Пионерами революции стали Panasonic и Olympus (хотя они строят свои камеры на матрицах Micro Four Thirds меньшего размера), потом к ним присоединилась Samsung, так что Sony, выходя на рынок, так сказать, вторым эшелоном, просто обязана была предложить публике что-то особенное. (Впрочем, компании к этому не привыкать: чего стоит одно только беспримерное покорение зеркального рынка «альфами» в кратчайшие сроки). И с задачей компания, как показало тестирование новейшей Sony Alpha NEX-5, справилась блестяще.

Внешний вид

Новинка не просто компактна — она существенно меньше и легче любой камеры-конкурента, в том числе системы Micro Four Thirds, матрицы которых в полтора раза (!) меньше по площади.

Кроме того, она (хоть это и дело вкуса, но вряд ли многие будут спорить) выполнена в исключительно эффектном дизайне: если Olympus выбрал удачную, но скорее всего недолговечную ретро-стилистику, а прочие предшественники вообще, похоже, не слишком утруждали себя в плане дизайна, повторив устоявшиеся решения, то Sony разработала абсолютно новаторский, под стать самой системе, убедительно-брутальный минималистский стиль: прямые линии, никаких скруглений, ничего лишнего — и огромный, выходящий за контур корпуса байонет.

При этом камеру удобно удерживать при съемке, передний выступ над аккумуляторным отсеком хоть и не слишком велик, но обеспечивает надежный хват. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что подчеркивает класс и долговечность камеры.

Необычно устройство вспышки, входящей в стандартный комплект камеры, — она внешняя, очень маленькая и крепится в гнездо для принадлежностей на верхней панели, которое обычно закрыто специальной заглушкой. Еще гнездо может использоваться для установки внешнего микрофона (это, кстати сказать, наряду со штативом главный аксессуар для получения качественных видеороликов). Поскольку вспышку при видеосъемке использовать нельзя, «конфликт аксессуаров» исключается.

Вообще, весь дизайн камеры тщательно продуман, что особенно важно при ее миниатюрности; у разработчиков не было не то что права, а скорее места на ошибку.

Она спроектирована так, чтобы стать культовым гаджетом вроде «Лейки» или творений от Apple и рассчитана на долгий и приятный процесс знакомства и открытия каких-нибудь удобных и красивых мелочей, будь то скос под большой палец у кнопки записи видео и еще один, под указательный, у кнопки спуска, прорезиненная вставка на задней панели и необычный джойпад — все, что способно годами греть душу фотографа.

Есть в дизайне и элементы ретро: трогательный тумблер включения и алюминиевые тубусы объективов, что в глазах молодежи лишний раз подчеркнет стиль и общую брутальность, а фотографу со стажем напомнит те времена, когда приоритет диафрагмы в зеркалках был непростывшей новостью.

Матрица и процессор

Но самое главное, конечно, не снаружи, а внутри — это новейшая HD CMOS-матрица Exmor третьего поколения, размера APS-C и с разрешением 14,2 Мп, и новый процессор Bionz, также третьего поколения. Здесь надо отметить, что наряду с громкими новшествами вроде изъятия зеркала в производстве фототехники идет постоянная и напряженная, но не слишком афишируемая работа по совершенству компьютерно-расчетной части.

Сюда, в частности, относятся улучшения в области шумоподавления, цифровой обработки изображения, а также всевозможные «умные» функции. Как следствие — изображения с камер новых поколений, особенно снятых на высокой чувствительности (т. е. которые подвергаются существенной обработке), заметно лучше, чем несколько лет назад.

Из соображений общей компактности матрица в новинке не была стабилизирована, и система оптической стабилизации переехала в объектив. Есть система защиты от пыли (пылеотталкивающее покрытие и высокочастотная вибрация), что исключительно актуально при использовании сменной оптики.

ЖК-экран

Огромный и качественный дисплей разрешением 920 тыс. пикселей занимает почти всю заднюю панель и, чего трудно было ожидать от такой миниатюрной камеры, отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это «провоцирует» фотографа снимать с уровня пояса, визируя сверху, двумя глазами, как в старину через видоискатель-шахту, с той только разницей, что экран не боится прямого солнечного света и сохраняет яркость и сочность картинки в сложных условиях.

Такая съемка значительно комфортнее стандартного для компактов метода, когда камера держится в вытянутых руках, и привлекает меньше внимания окружающих. Единственное замечание: все эти удобства распространяются лишь на съемку в горизонтальном формате.

Экран выполнен по фирменным технологиям Sony Clear Photo LCD Plus и Tru Black, которые применяются в том числе и в фоторамках Sony, обеспечивая исключительное качество изображения.

В целом же, по субъективному впечатлению, экран очень удобен в работе, практически лишен инертности картинки и прекрасно служит еще и для навигации по меню, а заодно и учит фотографа: в памяти камеры заложены десятки подсказок и разъяснений принципов работы разных режимов и функций камеры.

Управление

Тут мы подходим к области, где достижения в чем-то одном оборачиваются сложностями в другом. Разрабатывая камеры нового поколения, компания Sony добилась таких успехов в миниатюризации, снабдила их такими большими дисплеями, что для органов управления места на корпусе осталось очень мало.

Если вычесть кнопки с важнейшими фиксированными функциями (включение, спуск затвора, запись видео и просмотр), то остается самый жестокий минимум — вращающийся джойпад и три кнопки, одна из которых служит для подтверждения выбора (SET) в середине джойпада.

Даже среди самых простых компактов немного найдется моделей с таким минимализмом. Интересно, что функции оставшихся двух кнопок не отмечены на корпусе: они выполняют разные действия в разных режимах, и каждый раз уточнение, какая из них за что отвечает, высвечивается на дисплее. Собственно говоря, важнейшим органом управления нужно признать сам дисплей.

Вопросы организации управления в любой камере — это в первую очередь вопросы философии камеры, ее предназначения и стиля съемки. Очевидно, что специалисты Sony видят модели серии NEX как следующий эволюционный шаг фотографа-любителя, переросшего простые компакты. Соответственно организовано и управление — так, чтобы оно было максимально привычным для вчерашнего владельца компакта и не вызывало трудностей при переходе.

Отсюда ожидаемый упор на автоматические режимы, которые, надо признать, удобны и продуманны. Проще (и естественнее) всего — установить продвинутый iAuto и забыть вообще про тонкости управления, доверившись автоматике камеры и сосредоточившись на сюжете. Возможности управления есть и здесь, но их немного: это сдвиг программы, т. е. изменение экспопары, которое решено не в виде малопонятной любителю цифири, а с указанием результата — вращающийся джойстик в этом режиме регулирует глубину резкости.

Каждое действие и каждая сюжетная программа (которых тут не запредельное количество, как в некоторых компактах, а всего семь, зато их предназначение сразу понятно) сопровождаются подсказками на экране, так что камера заодно и проводит некоторый «мастер-класс».

Для тех, кто уже освоил азы осознанной съемки, есть все профессиональные режимы с необходимыми регулировками. Конечно, по скорости изменения параметров NEX-5 уступит репортерским зеркалкам, но иное было бы слишком удивительно. Тем не менее в ходе тестовой съемки удалось даже поснимать спорт в режиме приоритета диафрагмы с введением экспокоррекции, хотя этот вид работы вряд ли относится к основным применениям камеры.

Немного необычно решено меню — к нему придется привыкать всем: и снимавшим на компакт, и «зеркальщикам». Оно, бесспорно, красивое и информативное, но что касается скорости работы, то желательно, чтобы инженеры Sony придумали еще что-нибудь, работающее побыстрее.

Вместе с тем управление, как уже сказано, вопрос философии, и здесь нужна обратная связь; скорее всего сейчас специалисты фирмы будут внимательно следить за отзывами на форумах и корректировать свои нововведения. В целом же можно сказать, что и здесь достигнут удовлетворительный баланс между простотой и эффективностью целиком автоматических режимов, необходимых для владельцев компактов, и возможностями тонкой подстройки параметров.

Оптика

Для нового класса компания разработала совершенно новый байонет Е с полностью электронным интерфейсом. Он несовместим непосредственно с оптикой зеркальных «альф», но их можно установить через адаптер (правда, автофокус работать не будет). Пока что для новой системы выпущены три объектива: дискретный широкоугольник 16/2,8 (экв. 24 мм), штатный зум 18-55/3,5-5,6 с оптическим стабилизатором и штатный суперзум 18-200/3,5-6,3, также стабилизированный.

Кроме того, для 16/2,8 выпущены два широкоугольных конвертера, один уменьшает эффективное фокусное расстояние объектива до 12 мм (экв. 18 мм), другой — фишай — дает еще больший охват с характерными искажениями.

Очевидно, что это только первые ласточки и линейка объективов будет расти. Уменьшенный рабочий отрезок обещает создание широкоугольных объективов, более компактных и с лучшими оптическими характеристиками, чем у обычных зеркалок.

А неудобство перехода на новый байонет компенсируется его удивительными возможностями, в частности, впервые стала возможной постоянная (и бесшумная!) автофокусировка при видеосъемке. Согласитесь, для многих это само по себе будет достаточной причиной для покупки новой камеры.

Съемка

Новизна камеры проявляется не только в ее внутреннем устройстве, но и в самом процессе съемки, для чего, собственно говоря, все камеры и делаются. Про управление уже говорилось выше, а практический вывод из сказанного такой: помимо всего спектра обычного применения высококлассного компакта, Sony NEX-5 отлично подходит для малозаметной окружающим жанровой съемки, особенно «от живота», с поднятым ЖК-экраном.

В этом деле хорошо себя показал суперзум 18-200/3,5-6,3, причем в ходе съемки очень скоро становится наиболее востребованным узкий конец зума, поскольку даже на нем объектив дает вполне удовлетворительное изображение (хотя, конечно, зумы такого диапазона никак не отнесешь к оптике экстра-класса). Стоит отметить очень убедительную работу оптического стабилизатора в этом объективе.

Скорость фокусировки пока что не самая сильная сторона «беззеркалок», как и обычных зеркалок в режиме Live View, но новая камера фокусируется весьма шустро, во всяком случае не уступает конкурентам. Можно быть уверенным, что не только владельцы компактов (что само собой), но и зеркальщики не заметят особых неудобств. Очень удобен ручной выбор точки фокусировки: ее можно быстро выбрать джойпадом, ориентируясь по дисплею, причем практически в любой части кадра, кроме самых краев.

При этом можно включить функцию увеличения части изображения для точной наводки на резкость, что позволяет полностью использовать потенциал большой матрицы и сменной оптики: если нажать на соответствующую кнопку один раз происходит 7-кратное увеличение изображения, если нажать еще раз — 14-кратное, третье нажатие возвращает изображение в обычный режим.

Как уже было сказано, система оптической стабилизации реализована в объективе, а не на матрице, как у зеркальных «альф». Это скорее пошло ей на пользу, во всяком случае снимки в большинстве случаев выходят резкими на выдержках до 1/4 и даже 1/3 с — отличный результат.

Скорость самой съемки неплоха для камер такого уровня — 2,3 кадра/с при постоянно работающем автофокусе. Зато при отключенном автофокусе скорость серийной съемки составляет целых 7 кадров/с! Так что если вы можете предугадать, в каком месте ожидать интересного события, и сфокусируетесь на нем заранее, можете быть уверены: важный момент не будет упущен.

Функции

Главное предназначение любой камеры — снимать. Вот только возможности у всех камер разные, и недавние достижения Sony позволили реализовать в новинках несколько интересных дополнительных функций, причем компания оставляет возможность дальнейшего революционного апгрейда камер.

Например, на лето этого года анонсирована новая функция, которая будет установлена посредством перепрошивки в уже выпущенные камеры серии NEX, — ни больше ни меньше как получение трехмерного изображения. Что это такое, никто пока толком объяснить не может, кроме особо посвященных специалистов Sony, которые молчат и просят подождать до июля. Что ж, умения завязать интригу японскому гиганту тоже не занимать, поэтому будем ждать.

Большинство «умных» функций работает на основе съемки в скоростном режиме нескольких кадров подряд и последующей склейки их в одно изображение. Самая броская и запоминающаяся из них — Sweep Panorama, что можно примерно перевести как «панорама на лету». В этом режиме фотограф просто проводит рукой с камерой по линии горизонта, камера автоматически снимает серию и тут же сшивает полученные кадры в одно изображение.

Можно задать четыре варианта конечного размера панорамы разрешением от 8 до 22 Мп (именно эти панорамы планируется летом сделать трехмерными, а просматривать их можно будет на телевизорах Sony, которые выйдут в это же время). Проводку камерой можно делать удерживая камеру как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, — это дает разные пропорции финального изображения.

Но панорама — это все-таки немного экзотика или, во всяком случае, функция совершенно отдельная и самодостаточная. Для повседневной съемки более востребованными могут оказаться другие возможности, к примеру, Auto HDR, когда камера делает три снимка с эксповилкой заданного разброса (можно положиться на автоматику камеры, но она довольно робко задает диапазон, и порой результат HDR не очень заметен).

Таким образом можно вернуть в кадр детали в тенях и светах, которые были бы просто потеряны из-за слишком большого контраста, и вообще управлять общей контрастностью изображения. Мы подробно рассматривали работу этой функции в прошлом номере, рассказывая о новых зеркалках Sony Alpha, и сейчас стоит повторить лишь вывод: при правильном подходе эта исключительно грамотно реализованная и простая в использовании функция может стать сильным и выразительным художественным инструментом.

Еще одна интересная придумка — функция съемки с рук в сумерках (Handheld Twilight), а также родственная ей функция противодействия размытию (Anti-Motion blur). Она снимает быстрой серией шесть кадров и накладывает их друг на друга. В результате получаются изображения со значительно меньшими шумами, чем обычно, и более четкие.

Качество изображения

Если начать сразу с вывода, то просто сказать, что Sony NEX-5 обеспечивает качество изображения на уровне зеркалки, будет недостаточно. Новинка обеспечивает картинку на уровне очень хорошей, самой современной зеркалки среднего класса. Современность проявляется и в работе шумодава, и в качестве конечного изображения в формате JPEG. Особенно впечатляет качество картинки при съемке на высокой чувствительности.

Если разглядывать кадр при 100% увеличении на мониторе, то и на ISO 3200 картинка остается совершенно «кондиционной», а кадр целиком, без увеличения, и на ISO 6400 оказывается вполне приемлемым для большинства случаев (понятно, что это дело вкуса, точнее, личных критериев качества, но по собственному ощущению скажу, что ISO 3200 у Sony NEX-5 не уступает по качеству изображения ISO 800 у зеркалок предыдущих поколений).

И даже максимальная чувствительность ISO 12 800 оказывается, с понятными оговорками, рабочей, если не печатать картинку в большом размере и не рассматривать на мониторе с максимальным увеличением. Качество шумодава проявляется заметнее всего на фоновых участках изображения без мелких деталей — там значительно меньше разноцветных точек, чем ожидаешь от такой чувствительности, при этом большинство мелких деталей изображения сохраняются.

Если сравнивать с сегодняшними конкурентами, то и среди «беззеркалок», и среди зеркальных моделей с сенсором формата APS-C обнаруживается немало камер, уступающих NEX-5 по качеству изображения, а вот заметно превосходящих, особенно на высокой чувствительности, что-то не видно. В целом надо отдать должное инженерам Sony: за последние пару лет они существенно, хотя и не поднимая по этому поводу лишнего шума, повысили общее качество изображения у своих зеркальных моделей, и рассматриваемая новинка эту тенденцию продолжает.

Видео

Съемка видеоклипов — пока еще новость для зеркалок, но в мире компактов вещь давно привычная. Однако матрица большого размера обеспечивает небывалое качество. Имеются в виду как характеристики самого изображения, так и творческие возможности при съемке: например, даже с «китовой» оптикой можно перемещать область резко изображаемого пространства по глубине кадра, выхватывая из размытого фона то один, то другой элемент сюжета.

Sony NEX-5 снимает видео в формате Full HD разрешением 1920×1080 точек (1920×1080 i) со скоростью 60 полей в секунду и сохраняет клипы в формате AVCHD. Как уже сказано, камера впервые обеспечивает приемлемую скорость и бесшумность постоянной следящей автофокусировки при видеосъемке.

Автофокус вполне справляется даже с быстро движущимися объектами (похоже, инженеры Sony придумали немало новшеств в системе управления фокусировкой). Кроме того, можно корректировать автофокус вручную, что для видеосъемки, пожалуй, даже важнее, чем для фото.

Еще одно важное достоинство: при видеосъемке происходят постоянный замер и корректировка экспозиции, причем специальный бесшумный микромотор в объективе меняет освещенность картинки не скачками, как у большинства видеокамер, а плавно (за это отвечает новейшая фирменная разработка). Большая матрица обеспечивает очень хорошее качество изображения даже при плохом освещении.

Важность видеосъемки подчеркивается наличием на корпусе специальной кнопки старта видеозаписи — очень быстро и удобно. Остается добавить, что камера сама пишет стереозвук, но, конечно, серьезному любителю видеозаписи следует приобрести внешний микрофон. После этого уже сложно придумать, что бы еще потребовать от камеры для улучшения качества видеозаписи. Остается только совершенствоваться самому, а техника все от нее зависящее уже предоставила.

Заключение

Новая Sony NEX-5 — исключительно интересная и многообещающая модель, не говоря уже об интриге с заявленным трехмерным изображением (в ходе теста не раз возникало ощущение, что вот оно, светлое будущее, прилетело прямо в руки). Основное свое предназначение — перевести привычную съемку удобными компактными камерами на принципиально другой уровень качества — она выполняет блестяще.

Но есть у нее и другие области применения: мне, как фотографу со стажем, привыкшему постоянно таскать на плече тяжелый кофр, а на шее — почти двухкилограммовый (считая объектив и вспышку) агрегат, было совершенно внове гулять налегке, вертеть в руках красивую и невесомую игрушку, которая при этом еще и очень прилично снимает, в том числе и на «жидком» свету!

Вести втихомолку жанровую съемку, не выделяясь из публики и не привлекая к себе лишнего внимания — это впечатление, которое описать непросто. И это без учета возможностей видео, которых не меньше, чем в фотосъемке (все-таки видео — специальная область, заслуживающая отдельного обзора). В общем, можно не сомневаться, что новинка найдет своего благодарного пользователя.

Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для теста технику.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение, выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии


Хотя экспонометрия камеры в авторежиме склонна выдавать чуть высветленные, оптимистические кадры, она все же следит за тем, чтобы не пересветить яркие участки. Здесь грива пони получилась даже чуть затемненной, зато ни на каком участке не вышла за пределы передаваемого тонального диапазона (приоритет диафрагмы, 1/1250 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снимок сделан ярким солнечным днем при довольно контрастном освещении. Автоматическая оптимизация тонального диапазона (его можно сравнить с инструментом Shadows/Highlights программы Photoshop) сработала практически идеально: тени не провалены, яркие участки не высвечены, а общее впечатление яркого дня передано как нельзя лучше (приоритет диафрагмы, 1/500 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Свет ламп накаливания до сих пор остается проблематичным для зеркалок. Но Sony NEX-5 справилась вполне достойно: цвета переданы хоть и не совсем адекватно, но существенно лучше, чем у большинства зеркальных камер (приоритет диафрагмы, 1/80 c, f/6,3, ISO 500, объектив 18-55/3,5-5,6)

Суровое испытание для экспозамера: белая статуя ярко освещена солнцем, фон — листва в глубокой тени. Автоматическая оптимизация тонального диапазона вновь на высоте: все детали в светах и практически все в тенях сохранены, а изображение в целом выглядит совершенно естественно, как будто никакой обработке и не подвергалось (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


В ходе жанровой съемки зум как-то сам собой устанавливается в крайнее телеположение — очень уж соблазнительно выхватывать издалека выразительные сценки крупным планом. При этом исключительный вклад в успех кадра вносит оптический стабилизатор. Это, например, эквивалент фокусного расстояния 300 мм (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7,3, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Пожалуй, самое естественное применение новинки — съемка жанровых сцен исподтишка. Если установить режим приоритета диафрагмы (в нем доступны все необходимые регулировки съемочных параметров) и автоматический выбор чувствительности, то о проблемах экспонометрии можно просто забыть: камера все сделает сама (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снято при контровом свете. Обращенные к нам стены домов были заметно затенены. Тем не менее камера сама на автомате выровняла яркости в кадре: стены просветлели, и вместо провальных теней получилось вполне адекватная передача ощущения солнечного дня. Никаких усилий фотографа для этого не понадобилось (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Стремительный прогресс в камеростроении позволил снимать на значениях чувствительности, которые еще год-два назад казались невозможными и только-только появлялись в самых топовых и самых дорогих репортерских камерах. А теперь — пожалуйста: сверху ISO 3200 (ручной режим, 1/3 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6), снизу ISO 12 800 (ручной режим, 1/10 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6). Найдите отличия.


Простой тест оптики: штатный зум 18-55 мм в крайнем телеположении (как правило, в нем объектив дает самое слабое по оптическим качествам изображение). Внизу — увеличенный участок кадра. Не только кирпичная кладка, но и сияющая позолота на фризе переданы в самых мелких деталях (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Казалось бы, стандартный сюжет. Но матрица большого размера способна передать объем и глубину сцены так, что никакому компакту и не снилось. Честно говоря, обсуждение таких понятий, как пластика изображения, рисунок оптики, разделение планов в кадре может начинаться только с этого размера матрицы (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


Фотографы, если хотят произвести впечатление на окружающих, любят порассуждать о боке — так называется художественная сторона передачи деталей, находящихся вне зоны резкости. Но если владельцу компакта остается только рассуждать, то с NEX-5 боке получается весьма красивым даже на диафрагме f/6,3, если, конечно, снимать близко (приоритет диафрагмы, 1/640 c, f/6.3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


NEX-5, конечно, не репортерская камера. Но скорости ее работы вполне достаточно, чтобы попробовать поснимать спорт. Как видим, даже мяч «поймался» в кадр. Поскольку съемка велась на фоне неба, потребовалась небольшая экспокоррекция +2/3, которая тоже устанавливается вполне оперативно (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7.1, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).

Похожие статьи